На главную страницу  
    История женской моды, ХХ век    
Реформы одежды

Окончательная победа реформаторского упрощения одежды

Влияние профессиональных Домов мод в конце XIX в. было столь велико, что тенденции моды, которые популяризировал театр, находили отражение даже в оформлении театральных представлений.

Артистки, выступавшие в пьесах, действие которых происходило в стародавние времена, должны были надевать костюмы в соответствии с текущей модой. Так, например, Федра, Ортруда или Крумхильда выступали в кринолинах.

Это яркий пример того, как мода ограничивала свободу выбора и навязывала свои каноны, несмотря на то что в первой половине XIX в. в театре появилось новое, основанное Мейненгеном направление - аутентизм, проповедующее сценографию и костюмы в стиле тех эпох, в которых происходит действие пьесы.

Однако это был последний период безоглядного диктаторства французских Домов моды, уничтожавших или заглушавших все стремления к демократичности, упрощению, рациональности и функциональности.

Но подобно тому, как все более редкое пользование экипажами ликвидировало длинные, подметающие землю платья, так работа и новый образ жизни заставили отказаться от корсетов и дали полную свободу дыханию и движению.

В связи с этим в 1910-1914 гг. наступили, наконец, изменения более значительные, чем в течение многих предыдущих десятилетий. Упрощение одежды коснулось не только платья и белья, но и шляп, причесок, обуви и дополнений.

В 1908 г. Поль Пуаре, один из диктаторов моды, импонируя всеобщим стремлениям, представил коллекцию моделей новых, простых форм. Этим временем датируется первая проба изменения политики "haute couture", которая начала уже считаться с мнением и требованиями общества.

Rambler's Top100   Мода © 2008-2013История моды
|