На главную страницу  
    История женской моды, ХХ век    
Реформы одежды

Борьба с женским корсетом, часть 4: XX ст.

Строение женского тела до ношения косета и после
Строение женского тела до того,
как стали носить корсет, и после
(по таблицам доктора Нойштаттера)

Изданная в 1901 г. работа Пауля Шульц-Наумбурга "Культура тела как основа туалета женщины" громким эхом отозвалась по всей Европе. Ее автор выступил против корсетов и сформулировал свои выводы следующим образом: туловище человека имеет монолитную форму, а неестественно тонкая талия разрывает эту форму, создавая две не гармонирующие между собой части.

Туловище представляет собой, кроме того, монолитную физиологическую среду, в которой проведение острой демаркационной линии является насилием над анатомической основой. Так, наконец, Шульц-Наумбург уничтожил идею жесткого корсета, приведя убедительные как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения анатомии и гигиены доводы.

В 1902 г. женские журналы Польши объявили конкурс на лучший гигиенический корсет. В награду было обещано 150 руб.

Следует отметить большую силу воли и выдержку женщин. Лишенные возможности дышать полной грудью, они могли танцевать целую ночь в непроветренных залах. Так, "...если круг, который образовывался во время танца на середине зала, равнялся приблизительно 150 локтям, то в течение часа образовывается таких 15 кругов, что составляло 4500 локтей. Если танцы длились только 6 часов (без ужина и пауз), это составляло 27 000 локтей, или 7263 сажени, а в нашей миле 3500 сажень, - значит, прекрасные танцорки могли провальсировать за ночь 2  мили и 263 сажени (приблизительно 18 км) без отдыха. Нужно удивляться силе музыки и силе воли наших дам, которые в обычном случае не могли одолеть и двух верст." (Higiena sali balowej, "Dobra Gospodyni", 1901, nr. 7).

Статистические исследования, проведенные в межвоенные годы, показали, что после ликвидации в одежде женщин всех элементов, закрепощавших тело, средний рост женщин увеличился на 5 см.

Rambler's Top100   Мода © 2008-2013История моды
|