На главную страницу  
    История женской моды, ХХ век    
Мода 1940-1946 гг

Пластическая композиция силуэта

Пластическая композиция силуэта
Пластическая композиция силуэта.
Три варианта, характерные 40-м гг.

Упрочение новой линии моды, введенной в 1938 г. французским Домом моды Жака Хейма, привело женский силуэт к геометрическим формам: в пальто - к прямоугольнику, в костюме - к квадрату, в платье - к двум треугольникам, повернутым вершинами друг к другу. Точка соприкосновения этих вершин находилась на линии пояса, была центром композиции и подчеркивалась крупной пряжкой, лучеобразно уложенными складками, сборками, защипами или плиссированным солнцем-клеш.

В квадратной или прямоугольной композиции центр находился на пересечении диагоналей. Контрастом к короткому и широкому силуэту были тонкие ноги, которые, однако, для равновесия фигуры получили мощную и тяжелую подставку в виде толстой подошвы, широких и высоких каблуков или котурнов.

Для того чтобы подчеркнуть горизонтальную линию плеч, были ликвидированы воротники, даже у шуб и зимних пальто.

К треугольникам и прямоугольникам можно отнести также форму причесок и шляп того времени. Спадающие на плечи волосы создавали треугольник, поставленный основанием на прямоугольник, а шляпа была вторым треугольником, расположенным основанием вверх. Наиболее характерен этот силуэт был в 1945-1946 гг.

Rambler's Top100   Мода © 2008-2013История моды
|