На главную страницу  
    История женской моды, ХХ век    
Мода 1940-1946 гг

Головные уборы

Некоторые из модных в то время головных уборов начали появляться еще в предвоенные годы. К ним относятся фантазийно скрепленные из кусков ткани, платков или шарфов тюрбаны, которые стали популярными у многих женщин в Европе. На затылок набрасывали иногда шали, причем сверху надевали маленькую шляпку (см. рис.). Шарфы завязывали под шеей, а при нарядном туалете их концы свисали от шляпы ниже плеч.

Шаль в виде капюшона Головной убор со скрученным шарфом
Шаль, застегнутая
в виде капюшона, 1941 г.
Головной убор со скрученным
декоративным шарфом, 1942 г.

Популярным головным убором стали платки, свитые в виде тюрбанов, и сетки, уложенные в форме капюшонов и шапочек. Капюшон, который появился в 30-е годы в моделях Жака Хейма, в военное время получил широкое применение. Уже в 1942 г. носили разнообразные трипы капюшонов, по форме приближенные к вязаному шлему (см. рис.), плотно облегающему лицо, а также капюшоны, пришитые к плащам; такие капюшоны, сняв с головы, раскладывали на плечах, как воротник.

Шапочка-помпон Шляпа 1944 года
Миниатюрная шапочка-помпон
из хвоста песца носилась надо лбом.
Артисты Джоан Каульфельд и Фред Астер
Форма шляпы и прически 1944 г.
Артисты Ж. Виман и Ж. Линн

В общих очертаниях шляпы можно подразделить на два типа. Первый - маленькие, едва прикрывающие макушку, имевшие различные украшения надо лбом. Одним из украшений был кружок из пушистого меха или маленький ток из фетра (см. рис.). Шляпы с такими украшениями не закрывали затылка, который был обвит полоской фетра, лентой, венком из искусственных цветов или ажурной плетеной сеткой. Всевозможные токи и ермолки были маленьких размеров, а их высокое размещение на голове удлиняло силуэт.

Шляпа-итальянка
Популярная шляпа-итальянка
на карикатуре Г. Миклашевского

Второй характерный тип представляли большие шляпы-"итальянки", сделанные из цветного фетра с ворсом из ангорской шерсти. Они имели овальные поля с заутюженными под прямым углом краями, которые поднимались спереди высоко вверх, открывая локоны на лбу (см. рис.), или укладывались горизонтально.

Поля других шляп представляли собой основу удивительных пирамид, которые невозможно описать, но можно увидеть в превосходных карикатурах Гвидона Миклашевского (см. рис.).

Береты также приобрели большие размеры и торчали с одной стороны высоко вверх или ниспадали на лоб.

Rambler's Top100   Мода © 2008-2013История моды
|