На главную страницу  
    История женской моды, ХХ век    
Мода 1908-1914 гг

Национальные элементы в моде 1908-1914 гг

Национальные элементы в одежде
Пример применения в одежде
декора по народным мотивам

Несмотря на авторитет Парижа в области мод, в этот период находились люди, которые хотели объявить войну бессмысленной компиляции и повторению заграничных образцов моды. Они провозгласили лозунг: "Окружим себя собственной красотой".

Например, в Польше к таковым принадлежали Выспанский, Виткевич, Вархаловский, Чайковский, Дембицкий, Фрич, Трояновский и др. Они обратились к сокровищнице народного искусства, чтобы понять, в чем заключается совершенство ее красок и форм. Им казалось, что удастся создать подлинно польский стиль.

Наступил период копирования узоров, резьбы, писанок и т. д., которыми украшали все подряд: стены, книги, мебель и одежду. "Архитекторы отливали закопанские мотивы в бетоне, кондитеры в шоколаде, краковские гончары в томпаке или в глине..." (M. Dienstl, 1914 г).

Портные и вышивальщицы размещали закопанские мотивы на одежде (см. рис.). Возникло огромное количество предметов с элементами, не имеющими ничего общего с основной композицией. Народные мотивы, размещенные в чуждой для них среде, выглядели чудачеством и теряли все свое обаяние.

Отражение этих идей в одежде было также не очень счастливым. Женщины остались верны европейской моде, имевшей свой центр в Париже.

Учитывая эти причины, можно понять, откуда появилась разнородность одежды в 1908-1914 гг., откуда взялось столько форм, которые, однако, не придали какого-то единого характера этому периоду, в противоположность первым годам XX века, когда из разнородных элементов стилей прошлого в сочетании с новым направлением в искусстве образовался главный рисунок женского силуэта, имевший свое собственное выражение и единую линию.

Rambler's Top100   Мода © 2008-2013История моды
|